Я имел честь быть председателем жюри конкурса 8 международного фестиваля хореографии «Сожский карагод», проходившего в Гомеле с 16 по 18 сентября 2016 года.
Впечатления об организации фестиваля, составу участников конкурса и всего фестиваля в целом очень хорошие. Представительство было достаточно широким по географии, жаль только, что из-за визовых проблем не приехали заявленные участники из Ганы и Кот-д’Ивуа́ра.
Конкурсанты соревновались по четырем номинациям: народно-сценическое искусство, фольклорное, эстрадное и современное. В каждой номинации были определены победители и призёры. Хорошо, что в этот раз были разделены коллективы народно-сценические и фольклорные. Для меня это разделение всегда было принципиальным.
Я рассматриваю фольклорное искусство как своеобразный музей народного творчества, в котором каждый хореограф может черпать бесконечное количество идей.
Народно-сценическое искусство – это всегда чей-то творческий проект, поэтому разделение этих двух видов совершенно необходимо.
Как общую тенденцию, к сожалению, придется отметить, что хореографическое любительское творчество всё больше «дрейфует» в сторону эстрадного танца. Народно-сценическое искусство постепенно теряет свои позиции. Очень жаль. Для меня – вдвойне.
К счастью, наши специализированные учебные заведения – Белорусский государственный университет культуры и искусства, областные колледжи искусств – стараются сохранять баланс между разными видами хореографии.
Одним из ярких впечатлений был концерт-открытие фестиваля на стадионе. Хочу поздравить главного режиссёра представления – Петра Ивановича Свердлова! Была и хорошая задумка, и массовость, и зрелищность, и грамотное использование сценических эффектов. Молодец Пётр Иванович!!!
Для меня, искушённого зрителя, показался достойным удивления один из эпизодов представления. Вдруг на стадион в огромном количестве «высыпал» целый «десант» исполнительниц восточного(!) танца. От мала до велика! Дети и тёти! Стало обидно, что они танцуют арабский народный, а не белорусский. Откуда их столько только в Гомеле? Вот до чего мода довела…
Так как я очень отрицательно отношусь к этой «моде», позволю себе немного пошутить-поязвить по этому поводу. (Петр Иванович, это не в твою сторону!)
Подозреваю, что мода эта возникла сначала у полненьких женщин из желания похудеть. Потому что этот вид танца очень специфичен и больше подходит для арабско-турецкого Востока. По мне, это, наверное, хорошо развивать где-нибудь в «Счастливой Аравии», где «голопузые» гаремные жёны пытаются возбудить своих обленившихся мужей, соревнуясь за их ночную благосклонность и пытаясь вне очереди залезть в супружескую постель.
Мои дорогие белорусские женщины! Вам это надо? Если да, то лучше купите своему суженному бутылочку. Это эффективнее у нас в Беларуси.
А насчёт похудения? Расскажу быль. У нас в Белорусском государственному хореографическом училище был очень опытный, но весьма язвительный педагог по классическому танцу А.Шелёнок. И когда одна из полнеющих выпускниц спросила у него: «Как похудеть?». Он коротко и ясно сказал: «Жрать меньше надо!!!» Вот так.
А в остальном…. Как в куплетах: «Всё хорошо, прекрасная маркиза! Всё хорошо, как никогда….»
Фото материал с новостного портала Правда Гомель.