Бухгалтерия творчества.
Я не хочу противопоставлять одно другому, просто хочу прояснить, как и в каком соотношении эти противоположности совмещаются друг с другом.
Сначала давайте поставим творческую задачу. Допустим, необходимо создать один концертный номер, или концертную программу, или спектакль. Непременно всё новое. Музыка, костюм, постановка!
В какие сроки?
Допустим, в течение одного года!
И вот теперь необходимо заняться прежде всего бухгалтерией, рассчитать собственные возможности. И вариантов здесь не особенно много.
Вариант1.
Если покопаться немного в истории творческих коллективов, в том числе и нашего, то найдем случаи, когда коллектив «садили» на репетиционный период, финансировали написание музыки, разработку эскизом и пошив костюмов, постановку и прочее. Происходило это в течение года. Все работали – репетировали, получали 100% зарплату и в конце выдавали результат. При сдаче программ, как правило, 100% творческого результата не получалось, в лучшем случае процентов 40 из номеров закреплялись в репертуарах коллективов. Почему? Потому что творчество – это трудно и порой непредсказуемо.
Вариант 2.
В этом варианте создание целой программы или спектакля очень проблематично.
Речь идет о постановочной работе без длительного репетиционного периода, то есть не останавливая концертно-гастрольную деятельность.
Оставим на время творческие замыслы и прочую «туманность» постановочной работы. Займёмся исключительно бухгалтерией.
1. Концертный годовой план 70 концертов.
2. На подготовку программы, замены исполнителей, номеров, адаптации к площадкам необходимо минимум 2 репетиционных дня. Итого вместе с концертом это занимает 3 дня.
3. 1 концерт – 3 дня, 70 концертов – 210 дней.
4. 30 дней – отпуск.
5. Выходные и праздничные дни ≈ 50 дней.
6. Всего годовая концертная деятельность занимает ≈ 290 дней в году.
На создание новых программ, номеров, спектаклей остаётся около 2 месяцев.
В истории всех известных мне коллективов не было прецедента столь скоростных рекордов выпуска целиком новых программ.
Реально в эти сроки возможно создать 2. в исключительном случае 3 номера. И это при условии полноценного финансирования постановочных расходов.
К сведению – это:
• заказ и оплата музыки;
• заказ и оплата эскизов;
• пошив костюмов и обуви.
Один женский костюм обходится ≈ 2000–3000 рублей.
Один мужской ≈ 1500–2000 рублей
Комплект 16 + 16 ≈ 50000 рублей.
Я не открываю ничего нового, это реальные возможности любого гастрольного коллектива государственного подчинения.
В.В.Дудкевич